Международный бизнес

7cbf510b-1847-4292-b28f-a41d06f45824В хасидских толкованиях, посвященных Лаг ба-Омеру, объясняется стих «Открой глаза мои (Галь Эйнай), я буду созерцать чудеса в учении Твоем», а также стих «Свидетель – этот холм (галь)». Связь «Галь Эйнай» с празднованием годовщины Рашби (Рабби Шимона Бар Йохая), дарованием внутренней Торы, ясна — но какова связь со сложенным из камней холмом, который воздвигли Яаков и Лаван в качестве знака их союза (который было заключен при довольно принудительных и подозрительных обстоятельствах)? Лаг ба-Омер — день, когда ученики рабби Акивы перестали умирать, словно поставил Галь – перегородку, разделяющую между святостью и клипой, между добром и злом, чтобы предотвратить вредное взаимодействие между ними.
Действительно, «Пусть этот холм и этот каменный памятник будут свидетелями: я [никогда] не перейду к тебе, за этот холм, со злым умыслом и ты [никогда] не перейдешь ко мне, за этот холм и за этот памятный знак, со злым умыслом». Раши в этом стихе объясняет следующее: «для того, чтобы причинить зло. Однако мы придем друг к другу для того, чтобы торговать». Важным правилом в учении Бааль-Шем-Това является правило «смирения-разделения-гармонизации», которым сопровождается каждый процесс, — хотя достичь гармонизации невозможно без разделения, которое может быть болезненным, целью разделения является сама гармонизация. Галь, перегородка, которая разделяет народ Израиля от других народов, призван предотвратить негативное воздействие, но именно благодаря этому могут быть достигнуты правильные и позитивные отношения, которые выражаются в деловых отношениях между Израилем и народами.
«Народ Израиль ушел в изгнание (галу) для того, чтобы к ним присоединились прозелиты (геры)», которые также включают искры, что еврейский народ собирает во время работы за границей – как «торговцы» среди народов — и только после завершения гиюра-сбора всех искр мы удостоимся полного искупления. Таким образом, мудрецы представляют, что благодаря международной торговле племени Звулуна — торговца, который радостно выходит торговать и зарабатывает на жизнь для своего брата Иссахара, сидящего в шатрах Торы, — народы мира приезжают в Эрец Исраэль, вдохновляются еврейским служением Б-гу, принимают истину Торы и принимают иудаизм.
Исправленный еврейский торговец с гордостью представляет народ Израиля – с «Галь», который разделяет его от вреда народов и страха ассимиляции. Это торговец, который живет с сознанием того, что все его успехи — это дар Б-жий, «и помни Ãвайе, Б-га твоего, ибо это Он дал тебе силы преуспеть», в любом случае также использует свои душевные качества для благотворительности и поддержки изучающих Тору (и чувствует, что они предназначены в первую очередь именно для этого). Этот тип бизнесмена признает сам и показывает другим, что «свидетель – этот холм (галь)» («עד הגל הזה») по гиматрии «Ãвайе — это Б-г» («הוי’ הוא האלהים») – также «природа», הטבע (по гиматрии אלהים, Б-г) является раскрытием чуда (которое происходит от Имени Ãвайе). Бизнесмен видит своими глазами Б-жественное провидение – гораздо больше, чем его братья, сидящие в шатрах Торы, – а также удостаивается удивительных успехов в бизнесе, который поражает его нееврейских торговых партнеров, и ему удается донести до них, что его успех обусловлен приверженностью Б-гу, и, таким образом, он приближает их к истинной вере и религии.
Рабби Шимон Бар Йохай злил власти в своих речах о достоинствах Израиля, выступая против римлян, и освящая все внутренним светом Торы. В день его праздника, Лаг ба-Омер, можно добиться чудесного успеха в международном бизнесе, возводя Галь, перегородку, между Израилем и народами, Галь, который удостаивает торговца «открытия глаз» (Галь Эйнай) — открытия чудес Б-га в Торе и в мире — и делает его «свидетелем этой волны ]Галь hазе[» — свидетельствует всему миру «вот наш Б-г».
Рав И.Гинзбург Еженедельник «Веабита», Эмор, 5780, стр. 3
Перевод А. Кочубиевская

3веабита

Запись опубликована в рубрике Блажен, кто верует. Добавьте в закладки постоянную ссылку.