Рекомендации хасидского министерства здравоохранения против вируса Корона

Рекомендации хасидского министерства здравоохранения против вируса Корона
Рамат-Авив, Пурим 2020 года
Пуримские размышления
Выдержки из урока рава И. Гинзбурга шелита

Рекомендация Минздрава – сделать тшуву.
В период пяток Машиаха есть различные явления, часть которых являются позитивными признаками Геулы, а некоторые кажутся нам явлениями негативными. Вирус Корона, который распространяется в мире — международная угроза, требующая серьезного отношения со стороны разных стран, — также является признаком Геулы. Проще говоря, страх перед глобальной эпидемией является одним из негативных явлений пяток Машиаха, но он также может стать одним из положительных признаков Геулы. Каким образом? Если в начале выпуска новостей услышат, что рекомендации Министерства здравоохранения — сделать тшуву — от чтения «знаков на стене», которые посылает нам Благословенный Творец с вирусом Короны — это будет признаком дней Машиаха для самого Израиля и «света для неевреев» для всего мира.
Помимо общего знамения Б-га, который призывает вернуться к Нему, одним из основных способов прочтения Его знамений является размышление через намеки («ליכא מידי דלא רמיזא באורייתא») и, взглянув на название вируса и его намеки в Торе, можно получить ряд наставлений и сгулот, которые минздраву стоило бы порекомендовать.
«Не полностью пожаренное…»
Некоторые толковали, чтобы «корона» намекала на языке Раши о «недожаренный, не ешьте из него», что сказано в пасхальной жертве — «что не полностью прожарено, называлось «на»». И вот «по двум свидетелям» и первое слово «שאינו»по гиматрии «корона». Если человек есть «на», сырую недожаренную пищу, это свидетельствует о его погружении в жажду мира и обжорство едой, которая еще не приготовлена как полагается (подобно «еде тех частей животного, из которых еще не ушла жизнь», которая также запрещена для народов мира). Обычно болезнь начинается с еды сырых животных и, возможно, даже с живых органов животного, поэтому Б-жественная рекомендация здесь — остерегаться есть «как животное», утопая в пристрастиях и похотях к эту миру и приготовлять пищу до конца («как полагается»).
Намеки на Корону во всех сфирот
После этого введения мы кратко рассмотрим намеки числа 367 — гиматрии слова «Корона» – в соответствии с 10 сфирот с выводом-советом из каждого намека:
Кетер-Корона: Вирус называется «Корона» — по-латински (и по-русски) «корона» — из-за его сходства с формой короны. В миспар кидми (при подсчете каждой буквы как суммы всех цифр до нее) корона равна 2365 (כ = 75, ת = 1495, ר = 795), и при «Возвращении Колеса», когда каждая элеф (1000) превращается в алеф (א, в тайне «Я буду преследовать тысячу»), и тогда 2000 становится 2, и все равняется «Корона» (קורונה).
Корона включает в себя три сверхсознательные силы — веру-удовольствие-волю — которые «Корона» призывает нас исправить: искоренить сомнения в вере (уничтожать сомнения-Амалека); наслаждаться Б-гом (вопреки удовольствиям этого мира); И выполнять «исполняй Его волю, как свою» — волю Б-га, раскрываемую в Торе.
Хохма-мудрость: Корона по гиматрии сехель тов («добрый разум») — разум Торы («Нет добра, кроме Торы»), который занимается мыслями о том, как принести пользу всем (а не, упаси Б-г, быть «мудрыми для зла»). Мы должны укрепляться в изучении Торы в целом и внутренней части Торы, в частности, учиться, чтобы делать добро — «хорошо для Небес и хорошо для творений».
Бина-разум: Корона по гиматрии «И увидит он, что покой хорош» (сказано в благословении Иссахара). Иссахар находится в «добровольной изоляции» — он видит, что лучше всего заниматься Торой на основе душевного спокойствия (с точки зрения видения получения платы в будущей жизни и планирования своей жизни). В частности, Зоар объясняет, что «И увидит он, что покой хорош» — это письменная Тора, а «и что земля приятна» — Устная Тора. Нам нужно стать сильнее в изучении Торы в спокойствии, и особенно умножать изучение письменной Торы в эти дни.
Познание-даат: «помни» и «храни» в одном речении было сказано, и это толковали мудрецы «однажды сказал Б-г, дважды услышал я» (то есть «две короны» в даат, и это достаточно для понимающего). Различные буквы между «помни» (‘זכור’) и «храни» (‘שמור’) — это זך-שם, они равны «Корона». Мы должны стать сильнее, в поминании и соблюдении субботы.
Милосердие-хесед: гиматрия короны равна «Истинная праведность ведет к жизни». «Цдака спасет от смерти» и первая сгула для этого времени – нужно умножатьзаслуги, чтобы спастись, умножая цдаку.
Строгость-гвура: Пророк Ишаяу называет народ Израиля «народ страшный искони и доныне» — народ Израиля всегда был «ужасным народом». «Страшный народ» по гиматрии Корона. Антисемиты на протяжении всех веков толковали отрицательно, что народ Израиля является «ужасным народом», виновным во всех эпидемиях и бедах (и даже сегодня такие голоса слышны), но на самом деле цель этого – руководство Б-га над народом Израиля, замечательное управление («ужасный» в значении достойный). В глазах народов народ Израиля также является «ужасающей нацией» — наводящей страх и чувство благоговения – когда он исполняет волю Б-га, то «и увидят все народы земли, что имя Б-га наречено на тебе, и устрашатся тебя». В частности, мы должны укрепиться в эти дни в заповеди тфилин, о которой Великий рабби Элиэзер толковал стих: «»и увидят все народы земли, что имя Б-га наречено на тебе, и устрашатся тебя» -это головные тфилин».
Красота-тиферет: Моше молился за свою сестру Мирьям, когда она заболела проказой и была помещена в «изоляцию» за пределами лагеря: «Эль на рпе на ла» (Пожалуйста Б-г, исцели ее!). «Рпе на ла» по гиматрии Корона. В наши дни мы должны пробудить в себе милосердие (внутренний аспект тиферета) ко всему миру в молитве за исцеление — «короткую молитву», которая возникает из-за отождествления себя с больными (которым бывает трудно самим молиться). Пока мы идем по улице, можно от всего сердца бормотать молитву «Рпе на ла» (одновременно остерегаясь злословия, причины проказы Мирьям).
Вечность-нецах: Нахум Ишгамзу — великий мудрец, обладавший сильной мерой упования на Б-га, — этот человек, который говорил о любом событии «и это также к лучшему» и действовал с полной уверенностью, чтобы показать это. Его имя (איש גם זו) по гиматрии Корона. Усилимся в уповании на Б-га и будем действовать, основываясь на этом.
Величие-hод: В сватовстве Ривки с Ицхаком признались ее отец и брат, Батуэль и Лаван (грешники), что «это от Б-га» и сказали они Элиэзеру, рабу Авраама, — «Вот Ривка перед тобой: бери ее и иди, и пусть будет она женой господина твоего, как решил Б-г». «Вот Ривка» по гиматрии Корона. Если это так, то в эти дни целесообразно заняться хорошим сватовством.
Основа-йесод: Корона по гиматрии Ишон (зрачок). Стих гласит: «Проклинающий отца и матери своих, угаснет его свеча в глубокой темноте (баишон а-хошех)» — в эти дни нужно соблюдать осторожность, особенно уважая отца и мать (таким образом, хранить старшее поколение, которое становится более уязвимым для вируса). «Праведник основа мира» видит себя «маленьким человеком» (один из переводов слова «Ишон»), который обязан уважать и хранить более великих, чем он.
Царство-малхут: во всякое время бедствий Любавичский Ребе давал указание – согласно словам мудрецов – проверить мезузы. Зоар говорит, что слово мезузот (מזֻזות) – это буквы заз-мавет (זז-מות, отодвигает смерть) – сгула мезузы – охранять дом от негативных вирусов и поэтому в эти дни нужно строго соблюдать заповедь мезузы и проверять их в случае необходимости (если не проверялись в течение последнего года). Внутри мезузы находятся главы стиха Шма, начиная со стиха единства «Слушай Израиль Ãвайе, Б-г твой, Ãвайе один». Святым буквам мезузы соответствуют святые буквы, которые снаружи святых имен, они являются их заменой (замена каждой буквы, следующей за ней буквой) – против «הוי’ אלהינו הוי'» написано «כוזו במוסכז כוזו»- вместе они по гиматрии равны Корона. Священные имена в мезузе являются величайшей сгулой для защиты от вируса.
И в заключение (в дополнение к предостережению «пожалуйста, не ешьте это»):
Кетер
Очистить веру от сомнений
Получать удовольствие от Б-га
«Делай Его желание как свое»
Хохма Бина
Изучение Торы, чтобы делать добро Небесам и творениям Изучение письменной Торы в душевном спокойствии
Даат
Помнить и соблюдать шабат
Хесед Гвура
Умножать цдаку Накладывать тфилин
Тиферет
Молитва «Рпе на ла»
Нецах hод
Упование на Б-га «И это к добру» Заниматься сватовством
Йесод
Строго соблюдать заповедь уважения родителей
Малхут
Проверка мезузот
Правильное отношение к эпидемии будет нас хранить и поможет нам двигаться вперед, превращая нас образцовыми в глазах народов мира — в правильном отношении к воле Б-га и в охране, которой мы удостоимся — и затем «Из острого выйдет сладкое» («нет худа без добра»), и эпидемия станет одним из положительных признаков Геулы.
Перевод Адасса Кочубиевская

Запись опубликована в рубрике В здоровом теле - здоровый дух. Добавьте в закладки постоянную ссылку.