Рекомендации хасидского министерства здравоохранения против вируса Корона
Рамат-Авив, Пурим 2020 года
Пуримские размышления
Выдержки из урока рава И. Гинзбурга шелита
Рекомендация Минздрава – сделать тшуву.
В период пяток Машиаха есть различные явления, часть которых являются позитивными признаками Геулы, а некоторые кажутся нам явлениями негативными. Вирус Корона, который распространяется в мире — международная угроза, требующая серьезного отношения со стороны разных стран, — также является признаком Геулы. Проще говоря, страх перед глобальной эпидемией является одним из негативных явлений пяток Машиаха, но он также может стать одним из положительных признаков Геулы. Каким образом? Если в начале выпуска новостей услышат, что рекомендации Министерства здравоохранения — сделать тшуву — от чтения «знаков на стене», которые посылает нам Благословенный Творец с вирусом Короны — это будет признаком дней Машиаха для самого Израиля и «света для неевреев» для всего мира.
Помимо общего знамения Б-га, который призывает вернуться к Нему, одним из основных способов прочтения Его знамений является размышление через намеки («ליכא מידי דלא רמיזא באורייתא») и, взглянув на название вируса и его намеки в Торе, можно получить ряд наставлений и сгулот, которые минздраву стоило бы порекомендовать.
«Не полностью пожаренное…»
Некоторые толковали, чтобы «корона» намекала на языке Раши о «недожаренный, не ешьте из него», что сказано в пасхальной жертве — «что не полностью прожарено, называлось «на»». И вот «по двум свидетелям» и первое слово «שאינו»по гиматрии «корона». Если человек есть «на», сырую недожаренную пищу, это свидетельствует о его погружении в жажду мира и обжорство едой, которая еще не приготовлена как полагается (подобно «еде тех частей животного, из которых еще не ушла жизнь», которая также запрещена для народов мира). Обычно болезнь начинается с еды сырых животных и, возможно, даже с живых органов животного, поэтому Б-жественная рекомендация здесь — остерегаться есть «как животное», утопая в пристрастиях и похотях к эту миру и приготовлять пищу до конца («как полагается»).
Намеки на Корону во всех сфирот
После этого введения мы кратко рассмотрим намеки числа 367 — гиматрии слова «Корона» – в соответствии с 10 сфирот с выводом-советом из каждого намека:
Кетер-Корона: Вирус называется «Корона» — по-латински (и по-русски) «корона» — из-за его сходства с формой короны. В миспар кидми (при подсчете каждой буквы как суммы всех цифр до нее) корона равна 2365 (כ = 75, ת = 1495, ר = 795), и при «Возвращении Колеса», когда каждая элеф (1000) превращается в алеф (א, в тайне «Я буду преследовать тысячу»), и тогда 2000 становится 2, и все равняется «Корона» (קורונה).
Корона включает в себя три сверхсознательные силы — веру-удовольствие-волю — которые «Корона» призывает нас исправить: искоренить сомнения в вере (уничтожать сомнения-Амалека); наслаждаться Б-гом (вопреки удовольствиям этого мира); И выполнять «исполняй Его волю, как свою» — волю Б-га, раскрываемую в Торе.
Хохма-мудрость: Корона по гиматрии сехель тов («добрый разум») — разум Торы («Нет добра, кроме Торы»), который занимается мыслями о том, как принести пользу всем (а не, упаси Б-г, быть «мудрыми для зла»). Мы должны укрепляться в изучении Торы в целом и внутренней части Торы, в частности, учиться, чтобы делать добро — «хорошо для Небес и хорошо для творений».
Бина-разум: Корона по гиматрии «И увидит он, что покой хорош» (сказано в благословении Иссахара). Иссахар находится в «добровольной изоляции» — он видит, что лучше всего заниматься Торой на основе душевного спокойствия (с точки зрения видения получения платы в будущей жизни и планирования своей жизни). В частности, Зоар объясняет, что «И увидит он, что покой хорош» — это письменная Тора, а «и что земля приятна» — Устная Тора. Нам нужно стать сильнее в изучении Торы в спокойствии, и особенно умножать изучение письменной Торы в эти дни.
Познание-даат: «помни» и «храни» в одном речении было сказано, и это толковали мудрецы «однажды сказал Б-г, дважды услышал я» (то есть «две короны» в даат, и это достаточно для понимающего). Различные буквы между «помни» (‘זכור’) и «храни» (‘שמור’) — это זך-שם, они равны «Корона». Мы должны стать сильнее, в поминании и соблюдении субботы.
Милосердие-хесед: гиматрия короны равна «Истинная праведность ведет к жизни». «Цдака спасет от смерти» и первая сгула для этого времени – нужно умножатьзаслуги, чтобы спастись, умножая цдаку.
Строгость-гвура: Пророк Ишаяу называет народ Израиля «народ страшный искони и доныне» — народ Израиля всегда был «ужасным народом». «Страшный народ» по гиматрии Корона. Антисемиты на протяжении всех веков толковали отрицательно, что народ Израиля является «ужасным народом», виновным во всех эпидемиях и бедах (и даже сегодня такие голоса слышны), но на самом деле цель этого – руководство Б-га над народом Израиля, замечательное управление («ужасный» в значении достойный). В глазах народов народ Израиля также является «ужасающей нацией» — наводящей страх и чувство благоговения – когда он исполняет волю Б-га, то «и увидят все народы земли, что имя Б-га наречено на тебе, и устрашатся тебя». В частности, мы должны укрепиться в эти дни в заповеди тфилин, о которой Великий рабби Элиэзер толковал стих: «»и увидят все народы земли, что имя Б-га наречено на тебе, и устрашатся тебя» -это головные тфилин».
Красота-тиферет: Моше молился за свою сестру Мирьям, когда она заболела проказой и была помещена в «изоляцию» за пределами лагеря: «Эль на рпе на ла» (Пожалуйста Б-г, исцели ее!). «Рпе на ла» по гиматрии Корона. В наши дни мы должны пробудить в себе милосердие (внутренний аспект тиферета) ко всему миру в молитве за исцеление — «короткую молитву», которая возникает из-за отождествления себя с больными (которым бывает трудно самим молиться). Пока мы идем по улице, можно от всего сердца бормотать молитву «Рпе на ла» (одновременно остерегаясь злословия, причины проказы Мирьям).
Вечность-нецах: Нахум Ишгамзу — великий мудрец, обладавший сильной мерой упования на Б-га, — этот человек, который говорил о любом событии «и это также к лучшему» и действовал с полной уверенностью, чтобы показать это. Его имя (איש גם זו) по гиматрии Корона. Усилимся в уповании на Б-га и будем действовать, основываясь на этом.
Величие-hод: В сватовстве Ривки с Ицхаком признались ее отец и брат, Батуэль и Лаван (грешники), что «это от Б-га» и сказали они Элиэзеру, рабу Авраама, — «Вот Ривка перед тобой: бери ее и иди, и пусть будет она женой господина твоего, как решил Б-г». «Вот Ривка» по гиматрии Корона. Если это так, то в эти дни целесообразно заняться хорошим сватовством.
Основа-йесод: Корона по гиматрии Ишон (зрачок). Стих гласит: «Проклинающий отца и матери своих, угаснет его свеча в глубокой темноте (баишон а-хошех)» — в эти дни нужно соблюдать осторожность, особенно уважая отца и мать (таким образом, хранить старшее поколение, которое становится более уязвимым для вируса). «Праведник основа мира» видит себя «маленьким человеком» (один из переводов слова «Ишон»), который обязан уважать и хранить более великих, чем он.
Царство-малхут: во всякое время бедствий Любавичский Ребе давал указание – согласно словам мудрецов – проверить мезузы. Зоар говорит, что слово мезузот (מזֻזות) – это буквы заз-мавет (זז-מות, отодвигает смерть) – сгула мезузы – охранять дом от негативных вирусов и поэтому в эти дни нужно строго соблюдать заповедь мезузы и проверять их в случае необходимости (если не проверялись в течение последнего года). Внутри мезузы находятся главы стиха Шма, начиная со стиха единства «Слушай Израиль Ãвайе, Б-г твой, Ãвайе один». Святым буквам мезузы соответствуют святые буквы, которые снаружи святых имен, они являются их заменой (замена каждой буквы, следующей за ней буквой) – против «הוי’ אלהינו הוי'» написано «כוזו במוסכז כוזו»- вместе они по гиматрии равны Корона. Священные имена в мезузе являются величайшей сгулой для защиты от вируса.
И в заключение (в дополнение к предостережению «пожалуйста, не ешьте это»):
Кетер
Очистить веру от сомнений
Получать удовольствие от Б-га
«Делай Его желание как свое»
Хохма Бина
Изучение Торы, чтобы делать добро Небесам и творениям Изучение письменной Торы в душевном спокойствии
Даат
Помнить и соблюдать шабат
Хесед Гвура
Умножать цдаку Накладывать тфилин
Тиферет
Молитва «Рпе на ла»
Нецах hод
Упование на Б-га «И это к добру» Заниматься сватовством
Йесод
Строго соблюдать заповедь уважения родителей
Малхут
Проверка мезузот
Правильное отношение к эпидемии будет нас хранить и поможет нам двигаться вперед, превращая нас образцовыми в глазах народов мира — в правильном отношении к воле Б-га и в охране, которой мы удостоимся — и затем «Из острого выйдет сладкое» («нет худа без добра»), и эпидемия станет одним из положительных признаков Геулы.
Перевод Адасса Кочубиевская
Рубрики
Ссылки
-
Свежие записи
- Танцы в синагоге 13.07.2023
- Исчезнувший медальон. Интеллект, познание, вера. Последний переход. 12.07.2023
- Кто подлинный лидер? Этих разлучит земля. Две коронации. 12.07.2023
- Время на размышления. Почему убили Йешу? Будь стремителен как орел! 03.07.2023
- Лучший товар. Кто силен. Рыжая без порока. 28.06.2023
- Искусство безмолвной речи. Царь и колдун. Пророк и хулиганы. 28.06.2023
- Избавление от душевной западни и излишнего веса. 28.06.2023
- Как украсть коня? 27.06.2023
- Душа человека обучает его. Путч или кто будет стирать грязные носки? 19.06.2023
- Трубки пылесоса, самокаты Тель-Авива и кусочек откровения. 19.06.2023
- Невозмутимость. Корона на двоих. Тяготение. 12.06.2023
- Исцеление простой верой. Двойное чудо. Реалистичное видение. 11.06.2023
- Надприродное вступление в Эрец Исраэль 09.06.2023
- Скрытый родник. Как король с королевой. Лишние слова. 04.06.2023
- Мудрец забирает души или слепое пятно. Две стороны короны и секрет Избавления. 04.06.2023
- Принц-прозелит. Преступившая грань. Зажигание светильника души. 04.06.2023
- Учимся правильно создавать желание своего мужа изначально строя разрушая и сердясь. 04.06.2023
- Все от женщины. Нашел или нахожу и как обрести благо. 23.05.2023
- Возлюбленная гусара. Тайны кухни. Его знамя надо мною. 23.05.2023
- Аромат на небесах. Урок упования. Исповедь короля. 15.05.2023
- Что испугало льва? Кому нужно проигрывать? Отраженный свет. 15.05.2023
- Ничего лишнего. Кому честь? Освящение Имени. 07.05.2023
- Возлюби ближнего. Святые амбиции. На пяти ногах. 07.05.2023
- Что он — говорит. Линия союза. Интеграция мер. 05.05.2023
- Без ширм и масок. Сколько необходимо? Право на выражение. 05.05.2023
- Солдатские штаны. Коснуться клада. Странный козел отпущения. 05.05.2023
- 28-е Нисана и установление связи после 3-го Тамуза 19.04.2023
- Позор на пути в Эрец Исраэль 19.03.2023
- Влюбиться в Эрец Исраэль 19.03.2023
- У души нет цвета 19.03.2023
- Еще немного и не будет злодея! 19.03.2023
- Понюшка табака 19.03.2023
- Думай хорошо — будет хорошо 19.03.2023
- Я сплю, но бодрствует сердце мое 19.03.2023
- Помогая друг другу 19.03.2023
- Лицом к лицу 19.03.2023
- Свадьба на кладбище 19.03.2023
- О пропавшей царской дочери 19.03.2023
- Ночная помолвка 19.03.2023
- Взлетевшая в небо корова 19.03.2023
- Рекомендательное письмо 19.03.2023
- Очарование и искусство прикосновения 19.03.2023
- 4 вида мировых кризисов 19.03.2023
- С чего начинается Родина? 19.03.2023
- Что важнее разум или вера? 19.03.2023
- Пустые сосуды и жизнь после жизни 19.03.2023
- Тайна колодца и женская решимость 19.03.2023
- Человек или билет 19.03.2023
- Некупленный билет 19.03.2023
- Каждый может стать пророком Элияу 19.03.2023
Метки
Авайе Б-г Бааль-Шем-Тов БеШТ Всевышний Геула Гивон Гинзбург Единый Б-г Израиль Любавический Ребе Машиах Ребе Служение Творец Тора Учитель благословение взгляд гармонизация душа еврей женщина заповеди любовь милосердие мир праведник простой еврей рабби Исраэль разделение реальность свет сердце смирение страх тшува тьма убийство ученик хасид цадик царь чудеса эго