Влияет ли вера на здоровье?

«В здоровом теле здоровый дух!» Помните? С чего же нам начать оздоровление — с души с тем , чтобы она затем повлияла на тело или с тела с тем , чтобы оно затем повлияло на душу?
Материалист скажет — с тела , а есть ли вообще душа это еще вопрос. Но еще 30 лет назад , когда мы только оставили Страну Победившего Идиотизма, для меня лично такого вопроса уже и тогда не было. По-моему, это настолько очевидно…(Не помню точно кто это сказал: «И подобно тому ,как душа наполняет тело, Всевышний наполняет этот мир»). И разумеется можно помочь самому себе оживляя-оздоровляя тело (через здоровый образ жизни — спорт, здоровая пища и т.д. — я сама отважу немалое место в своей жизни этим вещам и вовсе не собираюсь вас убеждать в обратном). Но давайте постараемся навести здесь порядок — если не работать над душой ,то результат всегда будет временным, поверьте мне!
И только научившись правильно понимать нашу душу, изучая ее строение, ее работу мы сможем этот лозунг постоянно притворять в жизнь по-настоящему, а не на словах.

Начнем с основы основ — с веры.
Согласно Каббале, вера — это самое высокое свойство души и в схеме строения души она находится в короне (в кетере) — самой верхней части каббалистической схемы Древа Жизни. И подобно тому, как на теле человека, корона находится над головой (являющейся вместилищем разума) так и «над» — корона (вера) символизирует то ,что над разумом (т.е. разумом нам это не дано понять), но мы это можем ощущать как интуицию либо как какое-то внезапное озарение, например.
Итак, нашу веру мы унаследовали от нашего Праотца Авраама — первого еврея, жившего более 4000 лет назад.
Уже в самом раннем детстве мальчик был необыкновенно умен.
В силу сложившихся обстоятельств свои самые первые годы жизни Авраам с его матерью был вынужден постоянно прятаться в пещере. Можете представить себе его ощущение когда он, впервые выйдя из своего заключения, вдруг увидел этот мир. Увиденное настолько потрясло его, что Авраам сказал :»У этого прекрасного и гармоничного мира должен быть один единый и единственный Создатель…Наверно ,это Солнце — оно так прекрасно сияет!..А вечером, когда солнце вдруг скрылось с глаз и вышла Луна, разочарованный Авраам решил, что раз солнце скрылось — значит настоящий Создатель — это Луна. Но наутро его вновь постигло разочарование…
И лишь после длительных размышлений он понял, что должен быть только кто-то Один (ведь весь мир очень гармоничен!), кто властвует над всем: и над солнцем и над луной и над всем миром и Он выше всех их и неизменно превознесен над ними и имя его «Творец всего сущего».
Уже будучи взрослым Авраам распространял веру во Всевышнего и знание о нем по всему цивилизованному миру — везде, где только мог и у него было много учеников. И хотя в те далекие времена еще не было интернета , он немало в этом преуспел. Ему было очень присуще такое качество, как милосердие и благотворительность (на иврите хесед). В Каббале сказано, что слова פשע (преступность) и שפע (изобилие) состоят из тех же букв, но стоящих в разном порядке и это учит нас, что наши просчёты ,огрехи и даже крупные грехи פשע мы можем исправить через שפע а именно שפע של חסד то есть: если не будем скупиться, даруя людям в изобилии наше милосердие, помогая другим советом , просто душевным сочувствием и симпатией или материально — в зависимости от ситуации. И еще : сказано, что «рука дающего не оскудеет»! Я никого не призываю заниматься растранжириванием всех своих денег в помощь нуждающимся, но если мы,например, выделяем на это 10% от своих доходов, мы тем самым автоматически удостаиваемся выполнить заповедь Цдака, о которой сказано, что она способна спасти в опасный момент давшего Цдаку или его близких даже от смерти! (Что не так уж мало по-моему и кстати и меньшие суммы, включая совсем небольшие — минимум 20 агорот- уже помогут выполнить эту роль). И более того, сам Творец (через наших мудрецов) обещает нам ,עושר т.е. богатство за регулярное исполнение этой такой важной заповеди! И это мы тоже можем увидеть, если обратим наше внимание на то, что слова עושר (богатство) и מעשר (десятина- 10% от доходов) имеют один и тот же корень —ע.ש.ר. Не верите? Проверьте меня сами (а мы уже это давно проверили).
Но давайте , после лирического отступления, вернемся к нашему главному герою. Так вот, Авраам ,будучи человеком милосердным по своей природе, верил и чувствовал в глубине души, что «все, что делает Милосердный — делает к Добру» (в конечном итоге). И мы с вами тоже можем в это поверить! Слова эти принадлежат знаменитому мудрецу и ученику нашего праотца Авраама Рабби Акиве и в Талмуде есть потрясающая история, поясняющая эту мысль.
Cобираясь в дорогу взял с собой р. Акива свечу, петуха и осла. Уже находясь в середине пути и заметив, что стемнело, он вошел в ближайший город, думая там переночевать, но никто не согласился его впустить к себе на ночлег. Сказал р.Акива: «Всё что делает Милосердный , делает к Добру».
И… решил заночевать в ближайшем лесу. Как только он пришел на место и зажег свечу подул сильный ветер и тут же погасил ее. Что ж, сказал р.Акива, всё что делает Милосердный , делает к Добру. Вскоре после этого внезапно появился дикий кот и украл у него перуха. Что ж, сказал р.Акива, всё что делает Милосердный , делает к Добру. Вскоре после этого внезапно появился лев и задрал у него осла. Что ж, сказал р.Акива, всё что делает Милосердный , делает к Добру… А утром р.Акива узнал, что ночью в город, в котором ему не удалось переночевать, ворвались разбойники и увели в плен всех его жителей…И тогда понял р.Акива почему свеча погасла и петух с ослом были украдены — ведь они могли ненарочно выдать место его прибывания и тогда его тоже могли бы взять в плен!..Что ж, сказал р. Акива…
А Баал Шем Тов обещал своим последователям, что тот кто ВЕРИТ (даже если и не видит этого в данный момент), что происходящее к лучшему , удостоится увидеть это собственными глазами и понять почему это так. Но тут нужно терпение… Пожелаем нам всем в этом удачи , а так же здоровья, дорогие читательницы!

Запись опубликована в рубрике В здоровом теле - здоровый дух. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий