Деревенский еврей отдает свой будущий мир[1]

ВHTB1vCHCMVXXXXbEXVXXq6xXFXXXm период Бааль-Шем-Това была предрешена гибель еврейскому селению. БеШТ позвал рабби Мордехая и рабби Кеата , своих товарищей, скрытых праведников,  чтобы устроить Бейт дин (еврейский суд, который состоит из трех судей) –посоветоваться как отменить приговор.

У БеШТа был подъем души (в верхние миры) и он увидел, что этот приговор невозможно отменить. При возвращении обратно через чертоги, он увидел в одном чертоге сильный свет, и ему стало известно, что чертог сельского еврея, который рубил дрова и во время работы говорил все Теилим, и так во всех работах, которые он делал. Таким образом он говорил ежедневно пять раз всею книгу Псалмов Давида, и буквы Теилим – это то, что так светило. БеШТ поехал к тому еврею и спросил его: если бы ты знал, что твоим будущим миром есть возможность спасти еврейское селение – стал ли бы ты это делать?

Крестьянин ответил ему моментально: если у меня есть будущий мир, я его тут же отдаю. И приговор был отменен.

Основная искра в душе БеШТа

Эта история  — типичное действие для БеШТа. Природа простого еврея такова, что он спонтанным образом, не задумываясь и не путаясь, готов отдать свой будущий мир, чтобы спасти евреев. В отличие от него, мудрец, ученый еврей, стал бы думать и колебаться.

Поднятие БеШТа Вверх – подобно первосвященнику рабби Ишмаэлю из десяти аругей малхут[2].

Есть у того еврея низкий чертог, но в нем светит сильный свет. После отдачи своей души он потерял свой чертог, но у него есть теперь будущий мир того, кто спас еврейское селение. Он разумеется не думал об этом совсем в момент действия. Его будущий мир в аспекте «Со мной, в моем отделении»[3], то есть, с БеШТом, вся жизнь которого сплошная месирут нефеш (самопожертвование) для спасения евреев. В этом случае был приговор, который БеШТ не мог отменить, в то время как простой еврей мог. Это знак того, что он — основная искра души БеШТа.

Гиматрия יהודי и תהילים = 520, то есть 10 раз Элияу (число 10 выражает цельность). Каждая буква равна אליהו. В этом рассказе сами Теилим не спасли, а месирут нефеш.

Рав Ицхак Гинзбург, Нер Исраэль, стр. 191-192.

Перевод  А. Кочубиевская


[1] Оцар сипурей Хабад 1, стр. 36 – «Передал свой будущий мир», записано посредством списка учеников.

[2] Десять мучеников — это термин для десяти еврейских мудрецов, танаим, которые были жестоко казнены римскими властями на Земле Израиля, потому что они не подчинялись указам Рима, и они продолжали без страха соблюдать заповеди Торы и обучать ее. Эти десять смертей стали образцами и неотъемлемой частью еврейского сознания гордого положения и преданности Всевышнему против указов, навязанных римлянами.

[3] Решимат дварим 4, стр. 32, решение 65.

Запись опубликована в рубрике Вместе с праведниками с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.