Вместе с праведниками: «И исцеление для всей его плоти»

tora_sОднажды на Шабат недельной главы Торы Бехукотай к Бааль-Шем-Тову прибыл рабби Менахем Нахум из Чернобыля, больной и страдающий многими недомоганиями.

В своем Бейт Мидраше БеШТ сам читал свиток Торы и также читал по свитку для тех, кто удостоился выйти в тот день к Торе. Когда дошли до части тохаха (назиданий в адрес народа Израиля), рабби Исраэль пригласил рабби Менахема Нахума выйти к Торе.

В момент, когда БеШТ начал читать по свитку Торы, почувствовал р. Менахем Нахум, что вся его боль и недомогание начинают его оставлять, когда БеШТ кончил читать тохахот, все его болевые ощущения прошли, и он почувствовал себя как заново родившийся.

Решимат дварим 4, ст. 31

Назидание – из любви

Все упреки, изложенные в Торе, это тоже Тора. В них нет ничего плохого, не дай Б-г, а лишь абсолютное добро.

Гиматрия слова тохаха равна гиматрии тох аhава (из любви), => תוכחה =תוך אהבה . Потому что, если нам удается отнестись к назиданию как полагается и получить спрятанный в нем свет, оно приводит человека к любви к Всевышнему, глубокой и внутренней.

Правильное отношение к назиданию – это принять его доброжелательно, просто и искренне. На основе простого допущения, что в словах Торы не может быть никакого зла, да и вообще «ничто плохое не спускается Сверху», удостаиваемся проявления скрытого ранее из-за тяжелой иллюзии добра  в реальность. Тогда превращаются все строфы о бедствиях жизнью для того, кто нашел их, «и исцелением для всей его плоти».

Что касается болезней и путей исцеления от них, можно видеть, что иммунная система, отталкивающая зло из тела, связана со сфирой hод – внутренним качеством которой является искреннее и благодарное отношение к Всевышнему за отмеряемое нам добро.

Сфира hод продолжает и претворяет в жизнь сфиру гвура, преодолевающую трудности в жизни на основе самоотречения ради Всевышнего, когда она держась за корень реальности, гармонизирует с его помощью причиненный вред.

«Чувствующий недомогание в голове – пусть займется Торой». Можно сказать, что когда человек страдает от болей и недомоганий, ему стоит заниматься теми разделами Торы, в которых описываются боли, строфами тохахот. Так он удостоится гармонизировать суд в самом его корне, осознавая, что все происшествия пришли к нему из рук Благословенного Б-га, ведь они написаны в Торе, которое вся – добро.

Книга и Писатель

Тремя «сфарим» Святой Благословенный сотворил свой мир – «софер, сефер и сипур». Читающий Тору находит в ней новости, подобно соферу (писателю), читающему и комментирующему прочитанное во время чтения.

В силах читающего совершать разные поступки посредством силы жизни, таящейся в словах Торы. Согласно этому взгляду Рам’’а постановляет в Законе, что «ненавидящий кантора не должен выходить к Торе, когда читают тохаха».

Если читающий достоин, через него (как через чистый канал) во время чтения Торы проходит подлинная воля Всевышнего  – настоящего Софера. Таким путем слова, выходящие из его уст, способствуют только проявлению добра. Однако если не дай Б-г, он не достоин, есть опасность, что он склонит вещи в сторону строгого суда в силу ограниченности своего мышления и будет способствовать проявлению сил зла своими речами.

Рассказывается про Мителер Ребе, что он привык слушать чтение тохахот из уст своего отца  — Алтер Ребе. Однажды, будучи еще юношей, он услышал чтение тохахот из уст кого-то другого и заболел. Когда его спросили, почему он заболел, ведь он уже не в первый раз слышит тохахот – ответил: когда отец читает, я не слышу проклятия, а лишь благословения.

Новое Творение

Рабби Менахем Нахум был не единственным, кто ощутил себя заново рожденным после прослушивания строф тохахот из уст БеШТа, но и сами строфы – слова святой Торы, переданные нам на горе Синай – проявление содержания, которое было сокрыто до сих пор.

Действительно сама Тора тоже «находится в плену» у изучающих ее. Она находится в границах их разума и подчинена их недостаткам. В строфах тохахот больше всего заметно, где те строфы, где лишь немногие  в состоянии сохранить хороший вкус приветливого отношения.

БеШТ обладал колоссальными силами находить новые толкования Торы. Внутренняя Тора в целом постоянно добавляет нам новые идеи, явным образом встряхивая пыль и снимая паутину с исчезнувших и забытых ощущений самой сути души, и возвращает души  Израиля к их глубинным сокровищам. «Открыл (פתח) рабби Шимон» — в каждом изречении открывается новый канал изобилия в мир, и поэтому Небеса и земля радуются вместе с ними.

Гиматрии «хасидизм» и «открыл» равны на иврите (פתח=חסידות). БеШТ, появление которого открыло каналы света  Торы Машиаха – обновление Торы, скрытое до поры до времени – постоянно нес своим ученикам новые идеи и теории. Требовал от всех окружавших его смотреть в глубину реальности, чтобы ощущать как Благословенный Творец каждую секунду обновляет свое Творение. Выйти из теснин, отряхнуться от тьмы и ограниченности и быть готовыми к «новому свету [который]  из Циона будет светить».

(перевод из книги р. И. Гинзбурга «Свет Исраэля» 3, 119)

Еmail: inner.ru@gmail.com

Наши сайты: http://rabbiginsburgh.ru/      http://living-kabbala.ru/       http://kabbala2all.ru/

Запись опубликована в рубрике Вместе с праведниками с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.