Нецах нецаха

Урок рава И. Гинзбурга от 10 –е Ияра 5780 года
Вечером мы отсчитали 25-ю сфиру – нецах нецаха, среднего дня отсчета «да будет свет!». Есть несколько праведников, связанных с этим особенным днем отсчета. Сначала предварим выражением Аризаля, что у каждого еврея есть свой особый день в период отсчета Омера, который имеет отношение к корню его души. Но не каждый удостаивается узнать – какой именно день его. Рабби Нахман сказал, что день его – это нецах нецаха, это не день его йорцайта (йорцайт его 18-го тишрея, это тоже нецах, день нецах праздника Суккот – времени нашей радости.) Он сказал, что нецах=Нахман, поэтому нецах нецаха – это Нахман Нахмана и он также добавил: я победил и буду побеждать, то есть он полностью отождествил себя с этой сфирой (нецах). И далее есть несколько цадиков, мы отметим трех, у которых сегодня йорцайт.
Один – реби из Комарна, в последнем выпуске Абиты есть несколько красивых рассказов о нем и о важных вехах в его жизни. Он написал несколько глубоких книг по хасидизму и был очень предан нашим учителям Аризалю и Бааль-Шем-Тову. Он переплетает их учения вместе по БеШТу.
Второй – р. второй Шмуэль из Каменки. Он племянник, 2-е поколения (1-е – это его дядя, и он назван в честь его).
Третий – рабби Давид из Тона, 1-й ребе в Тона, ответвление Чернобыля. Он 6-й сын р. Мордехая из Чернобыля, сын Море Эйнаим, который был очень близким другом Алтер Ребе. И р. Довид из города Тона – сегодня его йорцайт.
Итак, мы хотим рассказать об этих цадиках, связанных с этим днем (10-е Ияра) и сказать ворт каждого из них, пока не дойдем до основной темы нашего вечера.
Начнем с последнего – р. Довид из Тона. Однажды он посетил р. Из Садигора – сына р. Исроэля из Рожин (Дэр Элигер Ружинер) и там у них были разные обмены мнением и р. Довид из Тоны сказал, что, если бы было любовь и подлинное единство между цадиками поколения, Машиах уже бы давно пришел. Сегодня можно заменить слово цадиким на рабаним и вообще духовными руководителями народа. Тут нечего особенно комментировать, мы только что читали нед. главу Кдошим, где написано «Возлюби ближнего как самого себя, Я Авайе». И рабби Акива сказал, что это великое правило в Торе. Должно быть буквально как самого себя, сейчас объясним, что может быть даже больше, чем самого себя. Как написано, «хасид сжигает», то есть у хасида ближний даже важнее, чем он сам! Во всяком случае видится, что основное испытание здесь именно между большими в поколении, между рабаним, духовными руководителями. Есть много евреев снизу, что пытаются поощрять соединение между рабаним и до сих пор это не удалось на все 100%, иначе Машиах уже был бы здесь. Во всяком случае, этот ворт нам говорит, что это задерживает приход Машиаха. Не просто каждый, что каждый терпит другого, должна быть истинная любовь и единство между праведниками! Затем р. из Садигоры спросил его – как ты толкуешь ворт, что Машиах придет, когда все от него отчаются? Мое объяснение, что пока Всевышний не перестанет обращать внимание на наши прегрешения, Машиах не может прийти! Это не наше отвлечение, а Всевышнего – не обращать внимание на наше духовное положение. Поэтому нужно молиться, чтобы Б-г перестал обращать внимание – не на нас, а на наши прегрешения. Тут фокус, чтобы Творец продолжал обращать на нас внимание (ведь Он нас любит больше, чем отец, у которого на старости лет родился единственный сын), но не обращал внимание на наши прегрешения! Чтобы обращал внимание на достойное поведение. Подобно тому, как у Б-га мы должны уподобляться Его поведению – идти Его путями, так и мы должны выполнять – любить каждого еврея как самого себя и даже больше и вместе с тем не обращать внимание на то нехорошее, что есть в нем. Чтобы и Всевышний вел себя с нами так же! До сюда р. Довид из Тона.

ניתן לצפות בשיעורים נוספים, להוריד קבצי שמע ותמלולים באתר מלכות ישראל: www.malchuty.org ניתן לקבל סרטונים לוואטספ במספר — 972507951105+

Запись опубликована в рубрике Возрождение души. Добавьте в закладки постоянную ссылку.