Хаву…Вопрос и ответ рава Гинзбурга

странный домВопрос:

Прежде, чем я узнал какое у меня предназначение в мире, я растратил силы и энергию на разные негативные поступки. Есть ли у меня способ получить обратно растраченную мною в пустую силу, чтобы использовать ее теперь на то, что я в самом деле должен делать?

Ответ:

Энергия, которую ты растратил существует, только она находится внутри клипот (сил зла, буквально «внутри шелухи»). Есть особый помысел в Каббале вывести энергию и получить ее обратно: в стихе сказано: «Заглотнет изобилие он – и изрыгнет» (Ийов 20, 15, «חיל בלע ויקיאנו») —  חיל – изобилие и также сила, энергия, а בלע означает заглатывание энергии клипой. Поэтому нужно привести в действие ויקיאנו («и изрыгнет») – чтобы клипа изрыгнула энергию. Первые буквы стиха חיל בלע ויקיאנו образуют святое Имя חבו, в задачу которого входит собирать упавшие в клипот искры.

Этот намерение относится главным образом к благословению «Собирающий разбросанный по свету народ Свой, Израиль» («מקבץ נדחי עמו ישראל»). Всевышний собирает «разбросанных», это растраченная мною энергия – и действительно намерение выражено намеком в ней: Имя Хаву (חבו) намекает на предпоследние буквы слов: «וקבצנו יחד מארבע כנפות» («И собери нас, всех вместе, с четырех сторон…»). При произнесении благословения нужно вдумываться во внутренний смысл «חיל בלע ויקיאנו» и иметь в виду, что клипа изрыгнет всю энергию, которую она высосала из нас посредством наших дурных поступков, и энергия соберется и вернется к нам.

Есть еще место в молитве, где имеют в виду это намерение и эти буквы, в первых буквах первого (из средних) благословения: «אתה חונן לאדם דעת… חוננו מאתך חכמה בינה ודעת». Каким образом выполняют сбор разбросанных? Посредством разума – Хабада. Нужно быть хабадником, чтобы это выполнить. Рабби Рашаб объясняет, что главное в тикун а-брит (исправление ущерба, нанесенного союзу с Всывышним — пгам а-брит – в основном посредством запрещенных половых связей) – это сбор энергии, которая ушла в клипот, посредством глубокого размышления над тайнами Торы, изучение хасидизма. Это благословение Даат: «אתה חונן לאדם דעת… חונן הדעת»  («Ты даруешь человеку разум… дарующий разум»). И также последние буквы (после букв חבו) в выражении «יחד מארבע כנפות»  («вместе с четырех сторон света») образуют слово דעת (и намек на это гиматрия «треугольника» חבו =60[1]). А «треугольник» 60 =1830= דעת (бамиспар кидми!)

Цель разума – прийти к דעת (познанию), означающего связь – посредством даат я соединяюсь с энергией, которую упустил, и забираю ее обратно. Главное, чтобы было много даат – силы связаться со своим предназначением и сосредоточиться на нем.

из Абита Песах Ахарей, 5779, стр. 57

Перевод Адассы Кочубиевской


[1] Это число называется миспар кидми, мешулаш прати, оно получается при сложении сумм гиматрий всех трех букв всех гиматрий от 1 до самой цифры, то есть, поскольку ב=1+2,  ו=1+2+3+4+5+6,  ח=1+2+…+8, то их сумма дает нам число 60. Миспар кидми и мешулаш похожи, но есть некоторая разница. В мешулаш в сумме получаются большие числа, так как он складывает все числа, а в миспар кидми складываются только буквы, и если число не представляет собой одну букву , то его не прибавляют к общей сумме (например כ=20 – значит его добавляют, а  יא =11 поэтому его не добавляют). Поэтому получаются меньшие результаты.

Запись опубликована в рубрике Возрождение души с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.