фрагмент из новой книги

imagesCAGGU17KИз новой книги изд-ва Галь Эйнай  «Гармония двух сердец» 

2. Удостоились – Шхина меж ними.

Отмечается в Талмуде , что у слов איש ,אשה (иш – «мужчина», иша – «женщина») есть две общие буквы, образующие слово אש (огонь) – символ гнева (или иногда страсти), а две другие, оставшиеся, буквы,י-ה которые являются двумя первыми буквами собственного Имени Ãвайе, сами по себе составляют одно из Имен Святого Благословенного .
Талмуд объясняет, что, если супруги заслужили (זכו, заху) , «Шхина меж ними» – Имя י-ה присоединяется к ним, объединяя их между собой. Но если они не заслужили (לא זכו, ло заху) и не уживаются мирно – Шхина (י-ה) покидает их дом, и тогда между супругами остается лишь чуждый огонь (אש), пожирающий их.
И все же существует святой огонь, в силах которого исправить огонь чуждый. Этот святой огонь связан с другим Именем Святого Благословенного – Э-ль Ша-дай , א-ל שד-י, первые буквы которого также образуют слово אש. У мужчины этот огонь раскрывается как «свет разума» – ор сихли (אור שכלי), а у женщины как «цельная вера» – эмуна шлема (אמונה שלמה).
Муж несет в дом мудрость Торы, тем самым освещая глаза своих домочадцев светом ее истины , в то время как для жены характерны искренние молитвы, исходящие из самой глубины ее сердца, а также особые проявления ее веры во Всевышнего, которые ободряют и подкрепляют ее мужа . Когда объединяются эти два святых огня, огонь Торы и огонь веры, буквыי-ה Имени Ãвайе спускаются в мир, и тогда Шхина приходит и поселяется между супругами .
Таким образом, вклад мужчины в свой дом символизируется посредством буквыי слова иш, числовое значение которой 10, в то время как вклад женщины – посредством буквы ה слова иша, гиматрия которой равна пяти, то есть половине от десяти. С момента, когда пара встает под хупу для освящения своего союза, на жениха возлагается обязанность «дополнять» свою половину-жену посредством духовного и материального «наполнения» недостающей ей «половины» .
Мужу следует уделять особое внимание тому, чтобы дополнить даат (сознательное, интеллектуальное «соприкосновение» с реальностью) своей жены. Потому что, хотя она наделена дополнительной биной (ведь корнем ее святого огня является цельная вера, как уже отмечалось), от природы ей не свойственен позитивный взгляд на мир (интеллектуальный взгляд на реальность, присущий «правому глазу»). Это является следствием ее связи с «левой линией» гвуры . В его обязанность входит помогать жене позитивно думать (во всем, что связано с настоящим; вера женщины и ее искренняя молитва от всего сердца, про которые мы говорили выше, касаются в основном будущего, и с их помощью она «строит» своего мужа, как будет разъяснено далее), таким образом приводя ее даат к совершенству .
В свою очередь, роль женщины – выявлять скрытые потенциальные возможности своего мужа и делать их актуальными. Ее букваה , которая распространяется в пространстве в трех направлениях, берет буквуי мужа, являющуюся лишь маленькой точкой (скрытой возможностью), и расширяет ее. Женщина доводит до сознания своего мужа, какие силы и таланты скрыты в нем, и развивает их, подобно тому, как в физическом мире она развивает полноценное создание из капли семени. Таким образом, придавая возможностям своего мужа форму, она в определенном смысле рождает и выращивает его .
Вместе с тем жена должна стараться сдерживать (а еще лучше – изначально предотвращать), мудро и с любовью, раздувание «я» и ощущение чрезмерной самоценности своего мужа. Она добивается этого, постоянно укрепляя его веру в Б-га и повторяя ему: «Ибо это Он дает тебе силу преуспевать» , а также отрицая его ощущение, напоминающее стих: «Сила моя и мощь моей руки сделали эти доблестные дела» .
Поэтому мудрецы говорили: «Какие поступки женщины являются правильными? Если она выполняет (буквально оса – «делает») желание мужа» . Слово «делает» нужно понимать также в значении «улучшать» и «исправлять» , то есть женщина будет поступать правильно, исправляя желание мужа с помощью «порождения» у него добрых желаний . Затем она помогает ему (буквально «делает желание мужа») осуществлять его желания (не примешивая при этом эгоистического ощущения «силы моей и мощи моей руки»).

 

Запись опубликована в рубрике Гармоничные взаимоотношения с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.