Гармоничные взаимоотношения…счастливый брак… – миф или реальность?

Приходилось ли Вам иногда задумываться для чего мы живем? Зачем топчем эту Землю?
Если вы когда-либо посетили высокомеханизированную автоматическую фабрику, гуляя по которой вам не довелось встретить ни одной живой души, о чем вы думали, любуясь станками и роботами колоссального размера и сложности, переходя от одного здания к другому? Давайте мысленно еще раз совершим туда экскурсию…Теперь, немного переведя дух от усталости и утерев пот с лица, давайте вместе подумаем, что вероятнее всего здесь происходит: работает ли эта фабрика сама по себе или у нее есть Хозяин, ,создавший ее , хотя нам и не довелось его повстречать?

И у него, разумеется, была определенная цель, когда он ее создавал -он думал не только о своем удовольствии от своего детища, но и о тех, кто будет там работать и о тех, кто будет пользоваться ее продукцией.
Нечто подобное мы можем, пользуясь сравнением, сказать и о Всевышнем, создавшем Небо и Землю: подобно тому, как у высокомеханизированной автоматической фабрики есть невидимый (нашему глазу) создатель и руководитель, у нашего неизмеримо более грандиозного по своим масштабам и прекрасного мира есть свой Создатель и Руководитель, создавший его и постоянно заботящийся о нем и поддерживающий его существование. Более того, Создатель всех миров изначально поставил перед собой определенную цель и неукоснительно ей следует на протяжении всей мировой истории и до наших дней.
В книге пророка Ишаяу мы можем найти такие слова:
«Ибо так сказал Г-сподь, сотворивший Небеса. Он- Б-г, образовавший Землю и создавший ее. Он утвердил ее, не для хаоса сотворил он ее, Он образовал ее, чтобы разумно заселить. Я — Г-сподь и нет иного».
Теперь давайте попробуем понять в чем разница между понятием «хаос» («тоу» на иврите) и «разумно заселить» («лашевет» на иврите).
Согласно Каббале ,еще до того как Всевышний создал этот мир он создавал другие (духовные) миры, а затем их разрушал, заявляя: «они мне не нравятся!»

В Пятикнижии сказано следующее :
1) «В начале сотворения Б-гом небесного и земного, когда земное было невообразимым хаосом и тьма покрывала бездну»… (В дальнейшем здесь будем обсуждать только лишь духовный аспект этих понятий- то есть тот хаос, который царит в нашей душе).
2) Когда Всевышний создавал этот мир Он сотворил Человека последним из всех творений, так как уже изначально Человек был задуман как венец всего Творения и поэтому должен был появиться в самом конце сотворения мира подобно Царю, пришедшему на Престол, чтобы повелевать миром, изменяя и улучшая его.
3) Из диалога между Всевышним и Адамом (первым человеком) и другими людьми мы можем вынести, что Всевышнему далеко не безразличны судьбы людей и Он постоянно с огромным терпением и любовью их обучает.

4) В первой книге Торы рассказывается, что в стране Эдом правили 8 царей. И все они быстро умирали один за другим (сказано: такой-то правил и умер) и так 7 раз и лишь о восьмом царе этого не сказано, но сказано, что его имя Адар и что он был женат и имя его жены Мэитавель. Что мы можем понять из этой истории? Что у нас есть выбор: как прожить нашу жизнь: либо как 7 первых царей ,либо как царь Адар и его жена. А в чем собственно разница между ними?
Согласно Каббале первый мир (семи царей) называется Тоу (или хаос) а второй- тикун (или исправление).
Спрашивается: почему каждый из этих семи царей не сумел продлить свои годы? У них были очень грандиозные стремления и планы и, подобно Наполеону или Гитлеру, они не считались ни с кем, практически не замечая никого в этом мире. «Ани эмлох!» («Я буду царствовать!»)- их девиз. Это мне сразу же напомнило пьесы Шекспира «Гамлет» и «Король Лир»,которые невозможно вспоминать без грусти, поскольку в их мире нет места гуманным людям — их затопчат, даже не заметив этого. Стоит ли удивляться, что такие цари не продлили свои годы- они сами себя погубили! (В книге Нины Даймонд «Комплексная очистка организма» я нашла в главе «Как опасно быть мужчиной» следующее объяснение: «мужчины , которые одержимы «жаждой успеха» и проникнуты духом супержесткой конкуренции, относятся к своем собственному телу, душе и всей своей сущности, как к винтикам машины »), которую они также не щадят.
И второе: почему о них не сказано, что они были женаты? Это не значит, что у них не было женщин- просто и в контакте с ними они заботились лишь только о своих потребностях- у них были тот же принцип: «Ани эмлох!» или по-русски: «Одно мнение мое ,а второе неправильное!». Страшно жить рядом с такими людьми – никогда не знаешь, что они еще выкинут в следующую минуту, кто еще им помешает на дороге к «Победе коммунизма»!
Итак, подводя итог ,скажем: согласно Каббале, такой мир называется Тоhу (хаос), а сам такой процесс – швират а-килим (то есть разбиение сосудов) ,так как сосуды (души или кэлим) этого мира малы и ,не выдерживая столь сильный духовный свет (столь сильные стремления и желания), они разбиваются.
Не нужно ходить далеко за примерами — каждый может найти в себе что-то от Наполеона или ,наоборот, от вечно страдающего Гамлета (жертвы), или и того, и другого одновременно, в зависимости от ситуации. Если у нас все еще что-то разбивается — наши планы, наши взаимоотношения с людьми далекими или близкими или мы сами, не дай Б-г, падаем и что-то себе ломаем, значит мы все еще в мире Тоhу в нашей душе. В Тоhу таятся огромные силы , но если мы не будем их направлять по нужному руслу то не будет жизни –ни семьи , ни здоровья, ни мира.
Итак, у нас есть выбор между «проснись и пой» с утра до вечера (так сказать «живя страстями»), порхая с ветки на ветку … или в любой ситуации стараться включать голову, пытаясь понять — а нужно ли мне это вообще или от это может причинить кому-либо вред.
Ведь не для хаоса Всевышний создал этот мир. Есть еще один мир — мир исправления (олам а-тикун) в нем свет не такой сильный, но зато сосуды большие и крепкие и могут выдержать свет, не разбиваясь. Именно к этому миру принадлежит царь Адар — единственный царь ,о котором сказано, что он женат. Что значит ощущать, что ты женат? То есть с этого момента помнить, выражаясь словами из «Шир а-Ширим» : «Я принадлежу своему возлюбленному, а мой возлюбленный принадлежит мне!»
А если возникла ситуация ,когда ты затрудняешься решить, как лучше поступить, то самое лучшее — это сказать Всевышнему:» Всевышний , это ты дал мне этого мужа, помоги мне понять, что правильней будет в данный момент для нас обоих!» И Он поможет!
Более подробно на эту животрепещущую тему читайте наш перевод в книге «Анатомия взаимности, мужчина и женщина» (в оригинале книга называется «Аhава»), главы из которой опубликованы здесь (погугильте)

Рав Ицхак Гинзбург, Анатомия взаимности: Мужчина и Женщина (Главы из новой книги)

Запись опубликована в рубрике Гармоничные взаимоотношения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий