Открыть для себя Авраама

В начале главы, когда ангелы приходят возвестить, что в будущем году Сара родит сына, Авраам Авину принимает их и написано «И сказали они ему: «Где Сара, жена твоя?» А он ответил: «Вон, в шатре». Раши говорит, что «Вон, в шатре» подчеркивает, насколько она скромна (вся ее честь в том, что она сидит внутри дома, как сказано выше), и они задали этот вопрос, чтобы сделать его жену Сару привлекательной ему. Тот, кто удостоился скромной женщины, – скромность увеличивает его любовь к жене, делает ее симпатичной в его глазах и это подразумевали ангелы.
Во всяком случае, тут есть особенное явление в Торе в «] и сказали они [ ему (אליו)» есть три точки вверху в Торе – над איו – над этими тремя буквами есть точки вверху, а над ל — нет. Поскольку есть точки над большинством букв, толкуют буквы с точками – как приводит Раши от имени мудрецов – буквы אליו (айо). То есть, что есть заповедь у гостя поинтересоваться и спросить о хозяине и также о хозяйке. Вопрос «Где Сара, жена твоя?» имеет внутреннее намерение сделать ее привлекательной в глазах мужа, но простой смысл – это вопрос «Где находится Сара», ей хотят сказать: «Шалом», поблагодарить ее за гостеприимство. Раши объясняет, что также, как есть заповедь спрашивать мужа о жене, есть заповедь спрашивать жену о муже – поэтому, также как ангелы спросили: «Где Сара», они хотели спросить и об Аврааме «айо?». Это не может не удивлять, ведь они разговаривают с Авраамом Авину, видят его. Сару не видят, поэтому спрашивают о ней, но что означает айо об Аврааме?!
Объясняет автор книги Маор эйнаим (йорцайт которого приходится на 11-е Хешвана), что Сара Имейну – аспект альма деитгалия (открытого мира). Рахель Имейну – она основа альма деитгалия, но в сущности любая женщина, относительно ее мужа, является альма деитгалия. Относительно, каждый муж как Лея, альма деиткасия (мир скрытый), а женщина как Рахель — альма деитгалия.
У ангелов нет понимания корня души Авраама Авину, а они хотели его понять. Интересное толкование – у ангелов есть важное поручение, они его преданно выполняют, но у них нет истинного постижения тех душ. Особенно душ таких праведников, как Авраам Авину, к которым они посланы. Ангелы не понимают, почему на самом деле полагается этим душам все то хорошее, что они посланы сделать – сообщить Саре, и разумеется Аврааму, о сыне, вылечить Авраама (который был болен и слаб на третий день обрезания) – они хотят понять, кто тот Авраам, к которому они посланы.
Где ангелы могут увидеть корень Авраама? Он сказал красивое толкование – в его жене, жена отражает мужа. Жена отражает – открывает — в тайне алма деитгалия – корень своего мужа. Она его зеркало, его они не могут увидеть прямо, только через жену. Поэтому хотят спросить жену: «Где Авраам?», они не должны спросить ее на самом деле, где находится Авраам, ведь они его видят. Но айо подобно «Где место Его славы?», «Где Сара, твоя жена?», они хотят видеть и постичь корень этой пары праведников, особенно корень Авраама Авину. Поэтому, подобно тому, как спрашивают Авраама «Где твоя жена Сара» – не только Сара внизу, в теле, но и корень ее души (опять, как «Где место Его славы») – они также хотят понять именно посредством ее корень души Авраама Авину. Поэтому они не спрашивают ее устами «Где находится Авраам?», а только смотрят на нее и это всматривание – вопрос айо, «Где находится Авраам?»
Очень красивое толкование, имеющее отношение к тайне «Шхина меж ними», и без нее невозможно понять, почему хотят спросить Сару, где находится Авраам. Таким образом, женщина символизирует общину Израиля, святую Шхину – она альма деитгалия ее Мужа. Ведь Святой Благословенный, Б-г-воин, скрыт от наших глаз. Но мы все женщина-невеста Святого Благословенного, и наше призвание в том, чтобы Он в нас отражался.

Запись опубликована в рубрике Вместе с праведниками. Добавьте в закладки постоянную ссылку.