Танцы в синагоге

Рассказывают, что, когда рабби Хаим, автор книги «Бээр Маим Хаим», немного более 200 лет назад приехал в город Черновцы служить там раввином, он обнаружил очень большую брешь в границах святости: каждую субботу в главной синагоге Черновцы, мужчины и женщины вместе танцевали в синагоге и называли это «Онег Шаббат»… Уже в первый Шаббат рабби Хаим потребовал от жителей городка: «Вы назначили меня раввином общины, и отныне этот дурной обычай отменяется!» Приходили главы общины и жаловались: как можно отменить «субботнее удовольствие» для всей общины? Услышав претензии, рабби Хаим сделал серьезное лицо и пообещал: «Если вы согласитесь отменить этот обычай, здесь, в городе, не будет пожара».

В то время пожары были настоящим бедствием. Дома были построены из дерева, и целые города могли мгновенно сгореть. Такое обещание было сильным искушением, и община обязалась соблюдать требование раввина. И за все время жизни рабби Хаима в течение многих лет в Черновцах не вспыхивал ни один пожар. Даже после его смерти, пока соблюдалось постановление, город был защищен от огня, и фактически обещание выполнялось около семидесяти лет. Прошли годы, выросло новое поколение, и здесь возродился «обычай» проведения вечеринки со смешанными танцами. На следующий день в городе вспыхнул сильный пожар, и многие дома сгорели…

Оказывается, нет ничего нового под солнцем, и даже в старом городке были евреи всех мастей, более или менее богобоязненные… Связь между сожжением и пробитием барьеров скромности вырисовывается из слов Мудрецов: «Мужчина и женщина, удостоились — Шхина между ними. А если не удостоились —огонь их поедает», поскольку общие буквы в именах мужчины-איש и женщины-אשה- — это אש-огонь, а отличающие эти слова друг от друга буквы — י-ה, что намекает на присутствие Шехины между ними. Сексуальный инстинкт — это огонь, «высокое напряжение» влечения и желания, а когда огонь не святой, то он вспыхивает и сжигает «еврейский дом», не дай Б-г.

Чтобы предотвратить возгорание, надо учить святому огню, и таким личным примером должен стать еврейский дом, где пребывает Шхина.

Перевод Адасса Кочубиевская

Из Абита Нифлаот №37, стр. 7

Примечание: Святой раввин Хаим Тирер из Черновиц был учеником раввина Йехиэля Михла из Злочева, много лет служил раввином города Черновиц (ныне Украина), а в конце своих дней иммигрировал в Землю Израиля, а по пути останавливался и служил раввином в городах Ботушен и Кишинев. Он прибыл в страну в 5573 году и поселился в Цфате. Он умер 27 кислева 5578 года и его надгробный памятник известен по сей день на Цфатском кладбище. Книги раввина Хаима написаны в особом стиле, полном преданности и энтузиазма.

И они хорошо разошлись и очень нравились читателям. Известна его книга по Торе «Беэр Маим Хаим», а также его книги «Сидуро шель Шабат» и «Шеар а-Тефила».

Запись опубликована в рубрике Блажен, кто верует. Добавьте в закладки постоянную ссылку.