Трактат Авот глава 4, Мишна 1:
Бен-Зома говорил: Кто мудр? Тот, кто у всех учится, как сказано: «от всех учивших меня умудрялся я…» Кто силен? Тот, кто обуздывает свои страсти, как сказано: «долготерпеливый лучше сильного и владеющий собою (лучше) завоевателя города». Кто богат? Тот, кто доволен своей долей, как сказано: когда ешь ты от плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе. Счастлив ты — в этом мире, и благо тебе — в будущем мире, кто уважаем? тот, кто уважает других, как сказано: «…ибо я чтущих меня почитаю, бесславящие же меня будут посрамлены».
4 эти уровня мишны соответствуют четырем буквам Имени Ãвайе. Красивый намек: когда пишут буквы слова хохма вместе с их наполнением, получается нецах нецаха – это меры сердца, источник которых в хохма, а нецах является продолжением хохмы (правой линии) вниз. Суть мудрости раскрывается в нецахе нецаха. «Кто мудр? Тот, кто у всех учится» – скажем вкратце 3 толкования р. из Комарна на это.
Он не пишет об этом, но можно разделить их на три уровня: смирение-разделение-гармонизация. Первое толкование, что настоящий мудрец, когда он учится, он не только учит Тору, но и учится на недостатках своих. Если он видит грех у ближнего, он понимает, почему Творец ему это показывает – это мое зеркало, у меня есть то же самое и нужно глубоко молиться, чтобы исправить это, как у меня есть то же самое, во всяком случае в тонкостях или в тонкостях тонкостей. Это известно, как великое правило БеШТа. Он даже рассказывает рассказ о БеШТе. Однажды БеШТ увидел, что кто-то нечаянно нарушает шабат, но близко к умышленному. Он сделал тшуву и молился, чтобы Всевышний показал ему, почему он это видел. И он понял, что это ему показали потому, что он однажды воспользовался услугами евр. мудреца (талмад-хахам называется «шабат») и тем самым он нарушил шабат. Как правило это заповедь обслуживать рабби – велико обслуживание даже больше, чем изучение его учения. Это пример того, что называется «Кто мудр? Тот, кто у всех учится». Затем он продолжает: Ясно, что нужно учиться друг у друга и каждый в чем-то совершеннее другого. И затем говорит, что можно учиться у гоя на рынке – не его поведения, а что рассказывают в новостях. То, что гой тебе рассказывает – это Всевышний тебе рассказывает! Нужно учиться на этом. Затем он пишет: этот путь относится к тому, кто уже стал мудрецом, а тот, кто еще ученик, еще не мудрец, для него это не главная работа, написано, что он несомненно может учиться у каждого, но главное прилепиться к одному раву, он приводит из Гмары, что тот ученик, у которого есть много рабаним, это плохо, если он слушает всех, нужно прилепиться к одному. У него мудрец и тот, кто еще не стал мудрецом, очень близко к Тании – цадик и средний. Тот, кто уже стал мудрецом, он в точности приводит, что есть один, что уже стал им, а не в середине работы. Это раб, мудрец и царь, как он пишет. Раб – он раб Б-га, а не работник и это цадик, который уже раб Б-га. И есть царь. Что он уже царь, он не посередине быть царем. Третий пример мудрец – он уже мудрец. Есть много намеков кто они такие, в любом случае не будем об этом говорить сейчас. Главное у ученика – прилепиться к своему рабби. А главное у мудреца учиться у каждого. Далее он говорит, что на всех 4-х уровнях природы (неживой природы, растительного мира, животного и человека) также на всех 4-х уровнях природы есть часть человека, что в ней, что это может быть инкарнация души в камне, и эта часть человека извещает будущее такому великому цадику, как Аризаль или БеШТ. И этот мудрец самый совершенный, который может учиться даже в каждой части человека, что есть в мире. Это 1-е толкование «Кто мудр… до сюда 1мин 04 сек.
2-е толкование – нужно искать и узнавать цадика, который в аспекте «каждый человек поколения» (общая душа, само собой включающая его самого). Так «кто мудр» – искать, у кого учиться, он учится у того человека, в котором сконцентрированы все люди, общая душа поколения, Моше этого поколения. И человек может его найти и отличить его от других, поняв, кто этот мудрец. Это вкратце 2-е толкование.
3-е толкование – каждый человек, вместе с изучением открытой Торы, включающей Гмару, тосфот и др., должен с самого начала уделять внимание внутренней части Торы. И нужно учиться у каждого человека, это тайны мира исправления (олам а-тикун, тайна царя Адара по Каббале, после того как были 6 царей, каждый из которых сказал: я буду царствовать, и «разбились» и умерли, они не были в аспекте «Послушаем всему заключение, Б-га бойся и соблюдай Его заветы, потому что в этом вся суть человека», каждый из них отделен от остальных, пока не достигли тайны маткала («כל אדם») – тайны мира тикун. Учащийся у каждого, удостаивается учиться бесконечной сладости, которая есть в нашей святой Торе, он советует много учить из писаний Аризаля и Толдот БеШта) и это называется учиться у каждого человека глубине тайн мира тикун.
Комментарии на мишну рава И. Гинзбурга, начиная с 54-й минуты урока
Перевод Адасса Кочубиевская
Рубрики
Ссылки
-
Свежие записи
- Танцы в синагоге 13.07.2023
- Исчезнувший медальон. Интеллект, познание, вера. Последний переход. 12.07.2023
- Кто подлинный лидер? Этих разлучит земля. Две коронации. 12.07.2023
- Время на размышления. Почему убили Йешу? Будь стремителен как орел! 03.07.2023
- Лучший товар. Кто силен. Рыжая без порока. 28.06.2023
- Искусство безмолвной речи. Царь и колдун. Пророк и хулиганы. 28.06.2023
- Избавление от душевной западни и излишнего веса. 28.06.2023
- Как украсть коня? 27.06.2023
- Душа человека обучает его. Путч или кто будет стирать грязные носки? 19.06.2023
- Трубки пылесоса, самокаты Тель-Авива и кусочек откровения. 19.06.2023
- Невозмутимость. Корона на двоих. Тяготение. 12.06.2023
- Исцеление простой верой. Двойное чудо. Реалистичное видение. 11.06.2023
- Надприродное вступление в Эрец Исраэль 09.06.2023
- Скрытый родник. Как король с королевой. Лишние слова. 04.06.2023
- Мудрец забирает души или слепое пятно. Две стороны короны и секрет Избавления. 04.06.2023
- Принц-прозелит. Преступившая грань. Зажигание светильника души. 04.06.2023
- Учимся правильно создавать желание своего мужа изначально строя разрушая и сердясь. 04.06.2023
- Все от женщины. Нашел или нахожу и как обрести благо. 23.05.2023
- Возлюбленная гусара. Тайны кухни. Его знамя надо мною. 23.05.2023
- Аромат на небесах. Урок упования. Исповедь короля. 15.05.2023
- Что испугало льва? Кому нужно проигрывать? Отраженный свет. 15.05.2023
- Ничего лишнего. Кому честь? Освящение Имени. 07.05.2023
- Возлюби ближнего. Святые амбиции. На пяти ногах. 07.05.2023
- Что он — говорит. Линия союза. Интеграция мер. 05.05.2023
- Без ширм и масок. Сколько необходимо? Право на выражение. 05.05.2023
- Солдатские штаны. Коснуться клада. Странный козел отпущения. 05.05.2023
- 28-е Нисана и установление связи после 3-го Тамуза 19.04.2023
- Позор на пути в Эрец Исраэль 19.03.2023
- Влюбиться в Эрец Исраэль 19.03.2023
- У души нет цвета 19.03.2023
- Еще немного и не будет злодея! 19.03.2023
- Понюшка табака 19.03.2023
- Думай хорошо — будет хорошо 19.03.2023
- Я сплю, но бодрствует сердце мое 19.03.2023
- Помогая друг другу 19.03.2023
- Лицом к лицу 19.03.2023
- Свадьба на кладбище 19.03.2023
- О пропавшей царской дочери 19.03.2023
- Ночная помолвка 19.03.2023
- Взлетевшая в небо корова 19.03.2023
- Рекомендательное письмо 19.03.2023
- Очарование и искусство прикосновения 19.03.2023
- 4 вида мировых кризисов 19.03.2023
- С чего начинается Родина? 19.03.2023
- Что важнее разум или вера? 19.03.2023
- Пустые сосуды и жизнь после жизни 19.03.2023
- Тайна колодца и женская решимость 19.03.2023
- Человек или билет 19.03.2023
- Некупленный билет 19.03.2023
- Каждый может стать пророком Элияу 19.03.2023
Метки
Авайе Б-г Бааль-Шем-Тов БеШТ Всевышний Геула Гивон Гинзбург Единый Б-г Израиль Любавический Ребе Машиах Ребе Служение Творец Тора Учитель благословение взгляд гармонизация душа еврей женщина заповеди любовь милосердие мир праведник простой еврей рабби Исраэль разделение реальность свет сердце смирение страх тшува тьма убийство ученик хасид цадик царь чудеса эго