Откуда идет свет

light-burst2x3После того, как Бааль-Шем-Тов проработал в течение двух лет помощником меламеда в Излевичах, переехал в село Кислевичи (недалеко от Излевичей) и стал работать резником (шуб, шойхет и бодек) в нескольких селах в округе.
Когда его бывшим ученикам, сыновьям рабби Цви Гирша Маргалиот, стало известно, что обучавший их помощник меламеда живет в соседней деревне, они страстно возжелали его увидеть.
Старший брат Ицхак сказал младшему Меиру, что жаль тратить время, предназначенное для изучения Торы, на поездку. Стоит дождаться каникул и тогда пойти к БеШТу. Ответил ему младший: «если ты не пойдешь со мной, я пойду один, так как в моем сердце кипит такое сильное желание увидеть Бааль-Шем-Това, что я не могу с собой совладеть». И тогда согласился старший брат пойти с ним.
Дома они никому не сообщили, что идут в Кислевичи, так как знали заранее, что им не позволят уйти, и поэтому не спросили ни отца и ни мать. И находились там братья два дня.
А дома поднялся переполох из-за того, что подростки исчезли и не оставили никаких следов. Их искали по всему городу и в окрестностях – и не нашли. А потом пришел сосед и сказал, что он был в Кислевичах и вроде бы они находятся там у шуба. Послали за ними и привезли домой.
Дома спросил их отец, что они делали у шуба, но они ничего не ответили. Тогда отец спросил, что же они нашли особенного в нем, и ответил младший Меир: «На всем белом свете нет никого мудрее его, и нет никого праведнее его!»
Решимот дварим 3, ст.13
Начало привязанности
Когда сердце горит желанием прилепиться к цадику, человеку Б-га, каждое слово которого является словом живого Б-га, нельзя медлить . Нужно немедленно бежать к нему, даже если это будет ценой «оставит человек отца и мать» в буквальном смысле. Объясняется в хасидизме, что приверженность рабби и хасида друг другу даже больше, чем взаимная приверженность мужа и жены.
Эта история произошла за много лет до раскрытия Бааль-Шем-Това, и является частью процесса «построения» его раскрытия. Возможно, что эти два брата – его первые хасиды. Скрытые праведники (нистарим) обычно остаются скрытыми всю жизнь, но у БеШТа это было иначе. И в годы его сокрытия были люди, удостоившиеся распознать в нем цадика и потянуться к нему, и это свидетельствует о принадлежности их корня души к нему, как душе «всеобщей».
Зародыш раскрытия – это, в сущности, выход из лесов в населенные пункты и изменение сферы занятости с простых работ на связанные со святостью – обучение Торе, шхита и т.п. Несмотря на то, что здесь еще нет выхода из сокрытия, но приближения далеких уже есть. Когда нистар встречает евреев, привечает и приближает их, то они чувствуют его внутреннюю суть, каждый согласно своему уровню и заслугам.
БеШТ выбрал профессию шойхета как следующую после профессии меламеда . Известно у хасидов, что шойхет для общины еще важнее, чем раввин. Большая часть Б-гобоязненности зависит от резника. Он несет ответственность за кошерность питания. Если он оплошал и из под его рук вышел треф вместо кошера, то причиняется вред всему телу и всей душе людей, евших забитое им животное.
Кроме того – целью шхиты является также исправление дозволенного в пищу продукта, ведь нет никакой мицвы, обязывающей есть мясо, все зависит только от желания человека. Шхита – это не просто убой животных, а мицва, благодаря которой происходит духовное поднятие самого мяса к его духовному корню. Шхита подготавливает мясо для употребления в пищу человеку, который затем служит Всевышнему, используя содержащуюся в ней жизненную силу.
Исправление дозволенного так, чтобы в нем проявился свет Творца, — одна из основ Учения Бааль-Шем-Това, требовавшего от каждого выполнять: «познавай Его на все путях своих» буквально: в любом действии и пути, во всем дозволенном и обыденных делах. Хасидское Учение обнаруживает и детализирует Законы «шхиты» глубинной стороны нашей реальности, как нужно поднимать каждую ее деталь к своему корню, и как во всем обнаруживается слава Б-га согласно написанному в Торе.
Укрепление иммунной системы

Рав Гинзбург объясняет, что распространение глубин Торы (афацат а-маянот хуца) усиливает и укрепляет сфиру hод в душе. В теле человека эта сфира соответствует иммунной системе. То есть афацат а-маянот усиливает и укрепляет иммунную систему и способствует улучшению здоровья, как физического, так и душевного…
Кстати, в выражении «афацат а-маянот хуца» слово «хуца» обычно понимают как «куда-то извне, далеко». Какой-то далекий еврей. А ведь на самом деле имеется в виду в первую очередь «извне» в нас самих, «хицоним» в нас самих, тот низший мир в нас самих, «ниже которого нет ничего».
Перевод и редакция А. и Ш. Кочубиевские
http://living-kabbala.ru/ http://rabbiginsburgh.ru/ http://kabbala2all.ru/
Автор: Рав Ицхак Гинзбург

Запись опубликована в рубрике Блажен, кто верует. Добавьте в закладки постоянную ссылку.