2. Удостоились – Шхина меж ними.

imagesCAGGU17KОтмечено в Талмуде, что у слов איש ,אשה (мужчина, женщина) две буквы общие, они образуют слово אש (огонь), являющееся символом гнева (или иногда страсти), а две другие необщие буквы י-ה являются двумя первыми буквами собственного Имени Авайе, которое само является одним из Имен Святого Благословенного.
Объясняет Талмуд, что если они заслужили (זכו): «Шхина меж ними» — Имя י-ה объединяет их вместе. Но если не заслужили (לא זכו) – они не могут уживаться мирно – Шхина (י-ה) покидает их дом и тогда между супругами остается только огонь (אש), поедающий их.
И все же есть святой огонь, в силах которого исправить чуждый огонь. Этот святой огонь связан с другим Именем Святого Благословенного Э-ль Ша-дай, א-ל שד-י, инициалы которого также образуют слово אש. У мужчины этот огонь раскрывается как «свет разума» Ор сихли (אור שכלי) , а у женщины как «цельная вера» — Эмуна Шлема (אמונה שלמה).
Муж несет в дом мудрость Торы, таким образом освещая глаза своих домочадцев светом ее истины, а жена старается уделять должное внимание искренним молитвам, выходящим из самой глубины ее сердца, ее особое выражение веры во Всевышнего ободряет и подкрепляет ее мужа. Когда эти два святых огня Торы и веры объединяются, буквы י-ה Имени Авайе спускаются и тогда Шхина появляется, чтобы находиться меж супругами.
Таким образом, вклад мужчины в свой дом посредством буквы י, числовое значение которой 10, в то время как на ее вклад намекает буква ה слова «женщина», гиматрия которой равна пяти, то есть половине от десяти. С момента, когда пара встает под хупу для освящения своего союза, на жениха возлагается обязанность «дополнять» свою половину-невесту по средством духовного и материального «наполнения» не хватающей ей «половины».
Муж должен помогать жене развивать в себе правильное видение происходящего. Потому что, несмотря на то, что она наделена дополнительной биной (и святым огнем цельной веры, как уже отмечалось), от природы ей не свойственен позитивный взгляд на мир (разумный объективный взгляд на реальность, присущий правому глазу, а излишне критичное видение). Это является следствием ее принадлежности к левой линии гвуры. В его обязанность входит научить жену думать положительно (во всем, что связано с настоящим), приводя тем самым ее даат к совершенству. Вера женщины и искренняя молитва от всего сердца, как уже отмечалось, касаются в основном будущего, посредством которых она «строит» своего мужа (как будет разъяснено).
В отличие от мужчины, роль женщины – выявить скрытые силы своего мужа и привести их в действие. Ее буква ה распространяется в пространстве в трех направлениях. Она берет י мужа, являющуюся лишь маленькой точкой (сырьем) и расширяет ее. Супруга доводит до сознания своей половины, какие силы и таланты скрыты в нем и развивает их, подобно тому, как в физическом мире она выращивает в своей утробе из капли семени плод их любви. Тем, что жена помогает своему мужу оформлять его силы, она в определенном смысле рождает и выращивает его.
Вместе с тем жена должна стараться сдерживать (а еще лучше изначально предотвращать) – мудро и с любовью – раздувание «Я» и ощущение чрезмерной независимости своего мужа. Она делает это посредством постоянного усиления его веры в Б-га, повторяя ему: «ибо это Он дает тебе силу преуспевать».
Поэтому мудрецы говорили: «Какие поступки женщины верные? Если она «делает» (буквально) желание мужа». В простом толковании этой фразы объясняется, что она поступает верно, не откладывая выполнение возникающего у него желания. Но слово «делает» нужно понимать также в значении «улучшать» и «исправлять», то есть женщина поступит правильно, если будет всегда стремиться «порождать» в нем добрые желания (в значении «создавать ему»). Затем она помогает ему (буквально «делает желание мужа») осуществить его желания (не примешивая при этом эгоистическое ощущение «сила моя и мощь моей руки сделали эти доблестные дела»).
Автор Р. И. Гинзбург
Перевод Адассы Кочубиевской

Запись опубликована в рубрике Гармоничные взаимоотношения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.