3. Слова любви и доброты

ключИногда мудрецы пользовались словом «дивур» (разговор), намекая на интимные отношения, ведь посредством исправленного подобающего разговора создается база для близких личностных отношений с ближним. С другой стороны, неуместно сказанные во время разговора слова могут причинить в дальнейшем серьезные проблемы.
Хорошая коммуникация является выражением настоящей любви. Поскольку как известно, разговор ведется посредством рта, обратим внимание, что числовое значение слова «рот» פה равно сумме гиматрий слов «любовь» אהבה и «доброта» חסד и оно = 85. Главное предназначение рта заключается в том, чтобы выразить любовь, которую человек чувствует в сердце.
В основе речи лежит пять видов подобающего разговора:
1) Слова любви и желания (хесед, что в хеседе): выражение чистой безоговорочной любви.
2) Слова назидания и морали (гвура, что в хеседе): высказывание замечаний и упреков (исключительно с целью исправления), вызванных любовью и беспокойством.
3) Слова похвалы и прославления (хесед, что в тиферете): искренне произносимая похвала может способствовать тому, что то самое качество, которым хвалят ближнего, проявится в нем на самом деле, несмотря на то, что в данный момент оно в нем не заметно.
4) Слова, необходимые для правильного руководства и выдачи указаний (хесед, что в нецахе): когда мы выдаем указания или просим о чем-либо необходимо быть осторожным, чтобы они произносились из любви. Не подобает выдавать указания в форме требования (например «сделай мне то и это») или приказывать, поскольку в этом слышится намек на то, что по его мнению он заслуживает эту услугу, даже если на самом деле это не так. Вместо этого в каждом указании должна звучать нотка просьбы, в которой бы чувствовалось уважение к другому. Когда человека просят в такой форме что-либо сделать, он как правило отвечает готовностью помочь. А властное отношение к другим является следствием существенного изъяна в характере, и результаты могут быть плачевными.
5) Слова благодарности и признательности (хесед, что в hоде): после того, как наша просьба выполнена, мы должны искренне выразить свою благодарность с чувством, как будто получили неожиданный подарок. И если мы должны так благодарить в случае маленькой просьбы, то тем более мы должны выразить огромную благодарность в случае, когда мы действительно получаем неожиданный подарок.
Следующая ступень коммуникации посредством рта, которая выше уровня беседы – она может проявиться (на самом деле) только после того, как речь достигла совершенства на всех ступенях – это поцелуй. В то время, как разговор выражает «открытый» контакт между супругами, поцелуй приходит, чтобы выразить отношения «скрытые» — «секретные», что между ними.
Поцелуй выражает уровень даат, что в любви, являющийся настолько глубоким уровнем связи, что просто не может быть передан посредством обычной речи. Во всяком случае к этой ситуации можно прийти только после того, как было высказано все, что нужно было сказать, – и сказано в правильной форме.
Но когда дело обстоят иначе – коммуникация на уровне речи далека от совершенства, вполне возможно, что один из супругов или оба почувствуют, что они не достаточно готовы к уровню поцелуя.
Автор Р. И. Гинзбург
Перевод Адассы Кочубиевской

Запись опубликована в рубрике Гармоничные взаимоотношения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.